Литве участие в строительстве Балтийской АЭС обойдется дешевле, чем новой АЭС с Польшей и другими балтийскими странами: немецкий эксперт


На закрытие Игналинской АЭС не хватает средств, в целом ситуация критическая, заявил замминистра энергетики Литвы Ромас Шведас.
По его словам, средства, выделенные на закрытие станции Европейским союзом, будут истрачены раньше времени, поэтому расплачиваться придется потребителям.
«Насколько я знаю, с Игналинской станцией все уже решено, станцию уже остановили. Сейчас идет дискуссия, откуда покупать электроэнергию, — отметил эксперт Совета Германии по международным отношениям Штефан Майстер. — Если я правильно понимаю, Литва хочет ее экспортировать из России. Сейчас идет обсуждение возможности Литвы принять участие в строительстве будущей Балтийской АЭС в Калининградской области. Есть мнение, что это будет дешевле, чем строить совместно с Польшей и другими балтийскими странами новую электростанцию».
«Вообще сейчас очень сложно получить кредиты, потому что денег в принципе нет. Это сложная ситуация, но проблема в том, что даже если бы литовцы оставили старую станцию, то она бы все равно потребовала бы дополнительных инвестиций на модернизацию согласно европейским стандартам., — отметил он. — В принципе сейчас альтернативы нет — Литве надо импортировать электроэнергию. Наверное, возможно было бы продлить срок действия станции, но откуда взять деньги? Из ЕБРР? Не знаю, но сложно оценить целесообразность этих инвестиций. Я не уверен, что без проблем можно продолжать так долго эксплуатировать станцию. В Германии сейчас сменилось правительство и началась дискуссия о продлении сроков эксплуатации атомных станций. Сейчас АЭС в Германии продолжают работать. Но в Германии это было искусственное политическое решение о закрытии атомных станций, потому что народ Германии был против атомной энергии. И в принципе эти станции уже были модернизованы и их можно эксплуатировать дальше. Сейчас начались изменения, но общественное мнение пока не переменилось. Я думаю, эта дискуссия начнется снова и 10—15 лет станции будут еще работать. Но это ситуация другая, чем в Литве. Станции в Европе уже модернизированы по европейским стандартам, они не требуют дополнительных инвестиций».
ИА REGNUM